Доля студий (до 30 кв. м) в общем объеме предложения на рынке первичного жилья столицы составляет 3,9% , год назад на них приходилось 3,8% экспонируемых квартир. Специалисты отдела аналитики и проектного консалтинга Est-a-Tet рассмотрели портрет покупателя такого формата, а также проанализировали цены на студии.
Большинство покупателей квартир-студий – молодые люди в возрасте до 30 лет, для которых подобная квартира становится первым жильем. Зачастую студии покупаются за счет продажи вторичной недвижимости в Московской области. Московская прописка, низкий входной билет и все преимущества инфраструктуры и доступности столицы делают подобный формат квартир весьма привлекательным для молодых специалистов, которые либо начинают свою карьеру, либо поступили в ВУЗы.
Доля малогабаритных квартир в проекте зависит от его класса, локации, целевой аудитории, на которую он рассчитан. В среднем на такие квартиры закладывается от 5% до 10% проекта. В массовом сегменте на старте реализации комплексов такие квартиры «вымываются» быстрее всего благодаря невысоким бюджетам.
Средняя цена студий находится на уровне 185,0 тыс. руб./кв. м. В бизнес-классе средняя стоимость такого формата составляет 6,8 млн рублей, в массовом сегменте – 4,3 млн рублей.
«Студии действительно очень популярны - в 2018 году было заключено около 3,2 тыс. сделок (по ДДУ), то есть на малогабаритные квартиры пришлось 7,6% спроса, реализованного за данный период, - комментирует Наталья Бланкова, руководитель отдела аналитики и проектного консалтинга Est-a-Tet. – В аналогичном периоде прошлого года доля студий в общей структуре сделок составляла 5%, еще ранее, в 2016 году – 3%. Сейчас такой формат является достаточно ликвидным товаром и в случае адекватного ценообразования относительно легко реализуются через вторичный рынок».