Истории о банкротстве компаний в строительном бизнесе РФ, не редкость. Статистика показывает, что строительный сектор продолжает погружаться в депрессию. Практически каждая пятая строительная компания в России (17-19%) находится в предбанкротном состоянии.
Иногда это случается по независящим от руководства причинам. Но бывает и наоборот, когда хозяева сознательно банкротят свою компанию. Как установил суд, руководство компании Г. вместо того, чтобы производить реальные расчеты с кредиторами, т. е. вести нормальную хозяйственную деятельность, «вывело» свыше 50 млн рублей в свою пользу, что привело компанию Г. к банкротству.
Любопытно, что реальный владелец компании, который и провернул эту схему, формально вообще не имел к ней никакого отношения. В результате бизнесмен, чья компания стала банкротом, не без оснований рассчитывал выйти с весомой прибылью из этой истории. Ведь никакой юридической связи между ним и компании Г. не было.
Однако, и это является уникальной практикой в истории банкротств России, подтверждение связи бизнесмена с компанией Г. нашлось в интернете. Доказательством стал тот факт, что бизнесмен являлся администратором и владельцем домена, на котором располагался официальный сайт компании. Кроме того, счета компании Г. в банке управлялись с устройств чьи IP принадлежали либо лично бизнесмену, либо подконтрольным ему компаниям. То есть он имел прямой доступ к счетам компании Г. и лично контролировал финансовые потоки.
Наконец, бывший номинальный глава компании, неожиданно взлетевший по карьерной лестнице из водителя в директора, осознав, что ответственность грозит ему одному, подтвердил, что фактически деятельностью компании Г. руководил бизнесмен. Кадровые вопросы о приеме и увольнении сотрудников принимал бизнесмен, как и все решения финансового характера.
В результате суд признал недействительными платежи от компании Г. в адрес биснесмена и взыскал их в пользу компании банкрота. Если говорить о последствиях для самого бизнесмена, то для него итогом стало личное банкротство и привлечение к субсидиарной ответственности за действия в отношении компании Г. в размере 40 миллионов рублей. Более того, в отношении бизнесмена решается вопрос о возбуждении уголовного дела.
Сам бизнесмен, решил пережить невзгоды за границей. Но не учел, что судебный акт о взыскании субсидиарной ответственности можно исполнить на территории любого государства.