06.11.2018 15:00
Аналитика.
Просмотров всего: 2576; сегодня: 3.

«Метриум»: Спрос на элитные новостройки в Москве вырос в 2 раза

В III квартале 2018 года спрос на жилье в элитных новостройках Москвы удвоился по сравнению с аналогичным периодом 2017 года, подсчитали аналитики компании «Метриум». Элитный сегмент оказался более успешным по показателям спроса, чем премиум-класс, где число сделок выросло на 43%. В совокупности в высокобюджетные новостройки покупатели вложили в III квартале 19% всех средств долевого рынка Москвы.

В III квартале 2018 года в Москве по ДДУ было продано более 150 элитных квартир и апартаментов, что в 2 раза больше, чем в тот же период 2017 года. Тогда своих покупателей нашли 75 объектов в строящихся комплексах столицы.

Аналитики «Метриум» отмечают, что спрос вырос практически в одинаковой степени как на квартиры, так и на апартаменты элитного сегмента. Продажи квартир в годовом выражении возросли на 88%, а апартаментов – на 108%. Тем не менее в III квартале апартаментов было реализовано более чем в два раза больше, чем квартир: 106 против 45 лотов.

В родственном сегменте – премиум-классе – динамика продаж в этот период была не столь яркая, но тоже впечатляющая, отмечают эксперты «Метриум». С июля по сентябрь продано 724 премиальных квартир и апартаментов, что на 43% больше, чем в III квартале 2017 года. В то время число договоров долевого участия (ДДУ) в строящихся комплексах составило 508 единиц.

Примечательно, что основный вклад в рост сегмента премиум внесли покупатели, предпочитающие квартиры, а не апартаменты. За год число приобретенных квартир выросло на 79%, подсчитали в «Метриум», тогда как спрос на апартаменты снизился на 28%.

«Предложение квартир премиум-класса в Москве более чем в два раза превышает число апартаментов данного сегмента в продаже, – комментирует Роман Сычев, генеральный директор Tekta Group. – В силу этой диспропорции с квартирами данного сегмента заключается больше сделок, чем с апартаментами. Что касается покупательской активности в разрезе сегментов, то несмотря на более яркую динамику спроса на элитные объекты, в натуральном выражении премиальных лотов было продано почти в пять раз больше. Это связано с тем, что в представлении клиентской аудитории высокобюджетного жилья география расположения жилого комплекса теперь имеет более широкие границы чем раньше, когда на рынке были представлены только элитные новостройки, находящиеся исключительно в ЦАО».

Несмотря на рост числа сделок, средняя стоимость приобретенных элитных и премиальных квартир и апартаментов в основном снизилась. Эксперты «Метриум» подсчитали, что средний бюджет покупки элитной квартиры сократился за год со 110 млн до 101 млн рублей, а элитных апартаментов – с 34 млн до 32 млн рублей. В премиум-классе средняя стоимость приобретенной квартиры сократилась с 35 до 32 млн рублей. А вот за средний апартамент этого сегмента в III квартале 2018 года покупатели заплатили 16 млн рублей, тогда как год назад такой объект обошелся был в 13 млн.

Несмотря на снижение бюджета покупки, денежный объем заключенных сделок все же вырос, отмечают в «Метриум». В III квартале 2018 года 19% всех вложений в долевое строительство Москвы были сделаны в сегментах премиум и элит, хотя на них приходится только 7% сделок. При этом в массовый сегмент было инвестировано 44% средств дольщиков, а в бизнес-класс – 37%.

«Элитный сегмент аккумулирует объем средств, сопоставимый с половиной инвестиций дольщиков в московские новостройки массового сегмента, хотя предложение объектов в нём в шесть раз меньше, – комментирует Илья Менжунов, управляющий директор «Метриум Премиум», участник партнерской сети CBRE. – Проще говоря, около 870 сделок в высокобюджетном сегменте принесли застройщикам столько же денег, сколько свыше 4 тыс. ДДУ в массовых новостройках. Это свидетельствует о том, что представления о стагнации в элитном сегменте и расцвете комфорт-класса несколько искажают действительность. По мере увеличения предложения в элитном и премиум-классе этот сегмент будет привлекать еще больше средств покупателей».

Тематические сайты: PublisherNews - портал системы продвижения публикаций, Девелопмент, Недвижимость жилая
Сайты субъектов РФ: Москва
Сайты федеральных округов РФ: Центральный федеральный округ
Сайты стран: Россия

Ньюсмейкер: Метриум — 2219 публикаций
Поделиться:

Интересно:

О героизме детей-сирот Ленобласти в годы ВОВ расскажет фильм
23.12.2024 11:11 Новости
О героизме детей-сирот Ленобласти в годы ВОВ расскажет фильм
Стартовали съемки военной драмы о героизме детей-сирот во время оккупации немецко-фашистскими захватчиками Гатчинского района Ленинградской области. Производством фильма занимается кинокомпания «Триикс Медиа» при поддержке Фонда кино. Основанный на реальных событиях полнометражный...
Битва за Днепр: освобождение Левобережной Украины и Донбасса
23.12.2024 09:01 Аналитика
Битва за Днепр: освобождение Левобережной Украины и Донбасса
Битва за Днепр, принятое в отечественной военно-исторической литературе название совокупности оборонительных и наступательных операций советских войск, проведённых в августе – декабре 1943 г. в целях освобождения Левобережной Украины, Донбасса, форсирования Днепра и захвата плацдармов на его правом...
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...