30.10.2018 15:40
Аналитика.
Просмотров всего: 3965; сегодня: 5.

Москвичи экономят на покупке жилья, не дожидаясь роста ипотечных ставок

По итогам 3 квартала 2018 года видно, что застройщики стараются выводить на рынок больше доступного жилья, так как покупатели становятся всё практичнее, сокращая по возможности бюджет покупки. В структуре предложения незначительно, но всё же растёт средняя площадь лотов в проектах всех классах от «стандарт» до «бизнес». Это связано с высоким спросом на наиболее ликвидные квартиры меньшей площади.

Стоимость квадратного метра в 3 квартале 2018 года выросла по отношению к предыдущему на 2,1%, составив 203 775 рублей. Впервые с начала 2017 года этот показатель превысил 200-тысячную отметку.

Несмотря на это, по ряду признаков видно, что сегодняшний рынок нуждается в доступном предложении, – отмечает Юлия Иванова, руководитель департамента аналитики и консалтинга компании «НДВ-Супермаркет недвижимости». – Доля жилья комфорткласса, выведенного в продажу в 3 квартале, составляет 66%. Эта цифра более чем в два раза превышает долю бизнес-класса, на который пришлось 31% нового предложения. За последние полтора года такого соотношения не наблюдалось ни разу, доля выходившего комфорткласса превалировала над «бизнесом» всего один раз и только на 6%. Обычно объёмы предложения бизнес-класса растут быстрее. Во втором квартале 2018 года, например, структура нового предложения была следующей: 81% выведенного в продажу относилось к бизнес-классу, и только 13% к «комфорту».

Помимо нехарактерного соотношения по классам, средний бюджет покупки среди нового предложения оказался на 38,9% ниже среднерыночного показателя. Статистика спроса по комнатности также свидетельствует о том, что покупатели становятся скромнее в своих запросах. Доля однокомнатных квартир в общем объёме спроса достигла 58%. Этот показатель увеличивался медленно, но верно, прибавляя за последние 12 месяцев по 1-4% ежеквартально. Спрос на двух-, трёх- и многокомнатные квартиры либо не меняется, либо слабеет на 1-2% от квартала к кварталу.

Ещё один немаловажный тренд – рост доли квартир с отделкой. Он невелик, но стабилен последние полтора года. В общем объёме предложения готовые к проживанию жилплощади занимают 26%, тогда как в первой половине 2017 года на них приходилось лишь 16%.

К покупке квартир с отделкой людей подталкивает не столько желание сэкономить, сколько понятная, заведомо известная конечная стоимость жилья, – рассуждает Татьяна Подкидышева, директор по продажам компании «НДВ-Супермаркет недвижимости». – Отделка от застройщика даст нагрузку не менее 10 тысяч рублей на квадратный метр. Раньше в дополнение к ипотеке люди могли брать потребкредиты на ремонт. Но даже сделав ремонт своими силами дешевле, чем у застройщика, приходилось выплачивать кредит на него под 15-20% годовых. А квартира с отделкой под ключ, будучи дороже, чем без ремонта, достаётся покупателю в ипотеку под 9-10%. То есть разница в стоимости компенсируется более выгодной ставкой.

Рациональный подход к покупке квартиры с позиции разумной экономии призывает застройщиков к ответным ходам. Очевидно, что столичный девелопмент понимает запросы аудитории. Опций в проектах комфорткласса уже достаточно для того, чтобы они устраивали подавляющее большинство москвичей. Бизнес-класс же выбирают те, кто может позволить себе некоторые излишества. В массовом сегменте меняется квартирография, оптимизируется пространство жилых домов как при поэтажном проектировании, так и при разработке планировок. Внутреннее пространство квартиры становится более рациональным, что положительно сказывается не только на её цене, но и на стоимости содержания.

На фоне заявления «Сбербанка» о повышении ипотечных ставок на 0,4-0,6 п.п. прозвучало несколько пессимистичных прогнозов о скором окончании эры доступной ипотеки и возвращении ставок на уровне 11-12% годовых. В условиях дорожающих кредитов покупатели будут ещё практичнее в вопросе выбора жилья, и рынок недвижимости демонстрирует, что готов к таким переменам.

Тематические сайты: PublisherNews - портал системы продвижения публикаций, Ипотека, Недвижимость жилая
Сайты субъектов РФ: Москва
Сайты федеральных округов РФ: Центральный федеральный округ
Сайты стран: Россия

Ньюсмейкер: НДВ-Недвижимость — 1703 публикации
Поделиться:

Интересно:

О героизме детей-сирот Ленобласти в годы ВОВ расскажет фильм
23.12.2024 11:11 Новости
О героизме детей-сирот Ленобласти в годы ВОВ расскажет фильм
Стартовали съемки военной драмы о героизме детей-сирот во время оккупации немецко-фашистскими захватчиками Гатчинского района Ленинградской области. Производством фильма занимается кинокомпания «Триикс Медиа» при поддержке Фонда кино. Основанный на реальных событиях полнометражный...
Битва за Днепр: освобождение Левобережной Украины и Донбасса
23.12.2024 09:01 Аналитика
Битва за Днепр: освобождение Левобережной Украины и Донбасса
Битва за Днепр, принятое в отечественной военно-исторической литературе название совокупности оборонительных и наступательных операций советских войск, проведённых в августе – декабре 1943 г. в целях освобождения Левобережной Украины, Донбасса, форсирования Днепра и захвата плацдармов на его правом...
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...