В новостройках массового сегмента квартирография выстроена в пользу предложений малого формата – то есть однокомнатных и двухкомнатных вариантов небольшой площади. Объем многокомнатных лотов минимален: как подсчитали в агентстве недвижимости «Бон Тон», в массовом сегменте на долю данного предложения приходится всего 4,4% рынка.
В общей сложности многокомнатные предложения реализуются в 50 проектах комфорт-класса и в 2 жилых комплексах сегмента стандарт. Суммарное количество лотов составляет порядка 788 шт., из которых на комфорт приходится 760 предложений. Стоит также отметить, что больше всего многокомнатных вариантов сосредоточено в жилых комплексах с квартирами. Большие лоты предлагаются лишь в 9 апарт-комплексах массового сегмента.
Типология представлена как классическими вариантами с 4-6 комнатами и метражом от 113 до 130 м2, так и евро-квартирами площадью от 89 до 115 м2, на которые приходится наибольший объем предложения (60%).
«Востребованность евро-формата можно объяснить увеличением полезной площади и возможностью организовать удобное пространство, не переплачивая за метры, - говорит Наталия Кузнецова, генеральный директор агентства недвижимости «Бон Тон». - Учитывая запросы семейных покупателей, застройщики предусматривают формат, который устроит и по количеству квадратных метров, и общему бюджету».
Как отмечают в «Бон Тон», средняя площадь крупноформатных лотов в сегменте квартир составляет 99,2 м2, в апартаментах – 111,3 м2. Если учитывать разбивку по сегментам, то в комфорт-классе реализуются многокомнатные квартиры средней площадью 100,5 м2, в стандарте – 87 м2.
По стадии строительной готовности 67,5% объема предложения многокомнатных лотов представлено в объектах на заключительной стадии строительной готовности. То есть более 36% сосредоточено в проектах, которые находятся на этапе фасадно-отделочных работ. Еще 16,5% - в новостройках на стадии ввода, и 15% - в стадии монтажа последних этажей.
«Застройщики готовы вводить крупные лоты, чтобы разнообразить линейку предложений и максимально охватить интересы покупательской аудитории, однако для массового сегмента характерно «точечное» присутствие, - резюмирует Наталия Кузнецова, - Общая доля данных предложений среди новостроек комфорт и стандарт-класса – 4,4%, а спрос в общей структуре остается на неизменном уровне в 1,5%».