Доля клубных домов на рынке премиум и элит класса на столичном рынке жилой недвижимости составляет около 39% от общего числа объектов, представленных на данный момент в этом сегменте. Это 29 домов из 74 проектов.
Как отмечают аналитики компании «S.A. Ricci жилая недвижимость», понятие «клубный дом» довольно широкое. В основном, это объекты премиум и элитного класса, в которых общее число лотов (квартир и апартаментов) не более 50. Средняя площадь лота в клубных домах, которые находятся сейчас на экспозиции, составляет 123,5 кв. м.
Стоимость колеблется от 14,4 млн руб. до 613 млн руб. за лот. Так, апартаменты площадью 54 кв.м. в клубном доме Magnum от Magnum Development на старте продаж выставлены по цене от 20,5 млн руб. за лот.
В районе Хамовники, где реализуется дом Magnum, сегодня представлено 6 из 29 клубных столичных проектов. Все они находятся на разных стадиях строительной готовности.
Описывая портрет целевой аудитории покупателей квартир и апартаментов в клубных домах, Александр Галицын, директор по развитию «S.A. Ricci жилая недвижимость», отмечает, что основными покупателями клубных домов являются люди, для которых приоритетны уединение и спокойствие, однородное социальное окружение с общими интересами. «Покупатели данного формата, как правило, приверженцы малоэтажной застройки. В основном, это семейные люди, с детьми. Они довольно прагматичны, мыслят категориями семейных ценностей и рассматривают большие по площади лоты. Для них важно сохранять ощущение дома, где все друг друга знают. Это особенно ценно для жителей большого города», - говорит эксперт.