По данным компании «МИЭЛЬ-Новостройки», по итогам июня на первичном рынке Москвы объем предложения квартир с отделкой составил 28%. Из них 83% пришлось на квартиры с полной отделкой и 17% — на квартиры с отделкой под чистовую.
Доля квартир с отделкой или под чистовую отделку пользуется у покупателей все большей популярностью, ведь такая покупка помогает сэкономить деньги, время и нервы.
Больше всего квартир с отделкой выставлено на продажу в сегменте экономкласса — 46% от общего объема предложения. В сегменте комфорт-класса доля таких лотов составляет 38%. Меньше всего квартир с отделкой продается в сегменте бизнес-класса — 14%.
Как показывает практика, застройщики предлагают покупателям квартиры с двумя видами отделки.
Первая — это чистовая, когда покупателю остается только завести мебель.
Второй вариант — это отделка под чистовую или «white box», когда застройщик выполняет все подготовительные и, так сказать, «мокрые работы» (возводит перегородки, делает стяжку пола, выравнивает стены, потолок, делает разводку электричества до розеток и т. д.). В бизнес-классе доля квартир с отделкой под чистовую составляет 3%, в комфорт-классе — 7%.
«Покупатели, которые приобретают более дорогую недвижимость, то есть, жилье бизнес-класса, обычно обращаются в агентство для разработки индивидуального дизайн-проекта, в котором будут учтены все их пожелания. Поэтому здесь даже доля квартир с отделкой „white box“ весьма незначительна, так как этот вид отделки хоть и оставляет место для творчества, но заметно ограничивает воплощение в интерьере различных нестандартных решений. А вот для покупателей квартир экономкласса вопрос бюджета покупки на первом месте. Учитывая предпочтения покупателей, девелоперы предлагают приобрести либо квартиру с полной отделкой — тем, кто хочет максимально сэкономить, или квартиру без отделки — тем, кто готов самостоятельно решать вопрос с ремонтом», — подводит итог генеральный директор компании «МИЭЛЬ-Новостройки» Наталья Шаталина.