Наибольший объем столичных новостроек, введенных в эксплуатацию и реализуемых по договору купли-продажи, сосредоточен в САО. На его долю приходится 23,5% готового жилья, что по данным агентства недвижимости «Бон Тон» составляет самый высокий показатель среди прочих округов.
Среди всех новостроек, реализуемых по договору купли-продажи, на ЦАО приходится 14% всего введенного предложения, на северо-восток и юго-запад Москвы - по 13,3% и 12,6% соответственно.
В остальных округах доля введенного жилья, реализуемого по договорам купли-продажи, варьируется от 12,4% в ЮАО до 2,3% в ВАО (без учета Зеленограда).
В округах-лидерах выделяются районы с наибольшим объемом предложения. Например, 80% общей экспозиции в САО приходится на долю всего трех локаций, среди которых районы Беговой (37%), Хорошевский (26%) и Западное Дегунино (14%).
В ЦАО практически 70% объемов, реализуемых по договору купли-продажи, приходится на Пресненский район.
В СВАО наибольшая доля предложения приходится на район Ростокино. На юго-западе основной объем предложения, реализуемого по договору купли-продажи, сконцентрирован в таких районах, как Зюзино, Черемушки и Обручевский.
Отличительной особенностью нераспроданных объемов, составляющих значительную часть введенного жилья, является более ощутимый по сегодняшним меркам бюджет для потребителей. Он cоставляет порядка 22-26 млн руб. для квартир, что можно объяснить более высокой средней площадью лотов. Проекты, вошедшие в указанное предложение, были выведены в реализацию в 2012-2013 г., а средняя площадь составляла порядка 90-110 кв.м.
- Построенные квартиры с оформленной собственностью - отличный вариант для тех, кто желает максимально обезопасить сделку, - говорит генеральный директор агентства «Бон Тон» Наталия Кузнецова, - Однако цены будет значительно выше. Для сравнения, стоимость лота в строящихся домах бизнес-класса составляет порядка 15-17 млн руб. при средней площади 74 кв.м, что соответствует параметрам евро-трешки или небольшой трехкомнатной квартиры для проживания семьи. Если обратить внимание на характеристики нераспроданного жилья, то средний метраж нереализованных лотов варьируется от 86 до 120 кв.м.
В условиях снижения платёжеспособности потребители взвешивают риски недостроя относительно бюджета сделки. Учитывая более высокий порядок цен, выбор нередко совершается в пользу менее дорогих предложений на этапе строительства. Как показывает статистика, порядка 20-23% площадей остаются нераспроданным после ввода в эксплуатацию.