Москва занимает лидирующее положение по индексу качества городской среды, однако довольно редко, в том числе и при обустройстве придомовых территорий, городские власти обращают внимание на мнение граждан. Такое положение дел стоит менять и создавать механизмы прямого участия жителей в принятии решений по формированию комфортной городской среды, к тому же уже есть положительные примеры. Об этом заявил член регионального штаба Общероссийского народного фронта в Москве, координатор Центра ОНФ по мониторингу благоустройства городской среды Павел Жбанов.
«Да, с реализацией программы по благоустройству Москвы все хорошо, однако с учетом мнений граждан не все гладко, более того, подчас возникают большие проблемы. И в этой связи мы предлагаем сформировать механизм социологического проектирования при создании городской среды через проведение народных конкурсов эскизных проектов. Практика уже есть. Мы в прошлом году успешно реализовали пилотный проект в Троицке (Новая Москва) через народный конкурс, организованный и проведенный московским отделением ОНФ, на котором рассматривалось 20 заявок. И мы намерены и далее тиражировать этот опыт как в Троицке, так и в других муниципалитетах Москвы», - говорит Павел Жбанов.
По его словам, чтобы местные власти были заинтересованы в привлечении граждан к участию в формировании комфортной среды, стоит организовывать и проводить народное рейтингование управ города как раз по критерию прямого участия жителей в принятие решений по тому или иному вопросу благоустройства.
«Критерий также должен учитывать вовлечение граждан к проведению общественных слушаний и обсуждению проектов, градостроительных и урбанистических планов преобразований», - уточняет член регионального штаба ОНФ.
Кроме этого основополагающего вектора, в рамках данного сегмента будет продолжена работа по безбарьерной городской среде, формированию комфортных условий на внутренне-дворовых территориях и парковочному пространству внутри них.
«Также будут решаться вопросы синхронизации работ на коммунальных сетях города с работами по капремонту многоквартирных домов и работами по благоустройству. Необходимо добиться пакетирования ремонтных работ жилого фонда и коммунальной инфраструктуры в границах жилого квартала, - добавил Жбанов. - Здесь тоже не все в порядке. Мы столкнулись со множественными ситуациями, например, когда в мае проведенные работы по благоустройству были перечеркнуты перекладкой инженерных сетей, вскрытием асфальтовых покрытий и повторным асфальтированием их в июне-июле. И виной всему – отсутствие синхронизации этих работ».
Данные инициативы направлены на реализацию «майского указа» президента России «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» в направлении «Жилье и городская среда». В пункте «Формирование комфортной городской среды» прописано кардинальное повышение комфортности городской среды, повышение индекса качества городской среды на 30%, сокращение в соответствии с этим индексом количества городов с неблагоприятной средой в два раза, а также создание механизма прямого участия граждан в формировании комфортной городской среды, увеличение доли граждан, принимающих участие в решении вопросов развития городской среды до 30%.