Чемпионат мира по футболу весьма негативно отразился на загородном рынке Петербурга. На время чемпионата мира по футболу в Петербурге резко сократилось количество просмотров и сделок. Самым интересным объектом недвижимости оказалось футбольное поле.
За весенние месяцы участники информационного обмена подписали 272 сделки, что примерно соответствует уровню 2017-го и 2016-го годов. Причем месяц от месяца активность лишь нарастала: холодный во всех отношениях март сменился куда более удачным апрелем. А в мае рынок разогрелся еще сильнее (+10% к апрелю). Обычно лето – самый активный сезон на загородном рынке. Но пришел мундиаль – и о прелестях загородной жизни все забыли напрочь.
По предварительным данным Экспертного бюро «Сперанский», чемпионат мира серьезно отразится на сделках и выручке лендлордов. Это подтверждают и продавцы-практики. «Мероприятие проходит в самый сезон продаж. Петербуржцы откладывают принятие решений о покупке, не торопятся приезжать на просмотры», - Мария Федорова, управляющий партнер ГК Puzzle.
«До чемпионата спрос был активным, но с середины июня стал ощущаться значительный спад интереса к загородной недвижимости. Я не футбольная болельщица, но смотрю каждый матч: на просмотрах недвижимости покупатели обсуждают, как сыграли Уругвай или Аргентина. Меня это тоже захватило!», - делится Юлия Филатова, генеральный директор «Гранат».
«Сейчас звонки поступают, в основном, от женщин. И когда они договариваются о просмотре, обязательно сверяются с расписанием матчей, иначе их мужей из дома не вытащить», - подмечает Наталья Латышева, директор по продажам и маркетингу ГК «Кивеннапа». «Слабый интерес покупателей в большей степени связан с отсутствием денег, нежели с мундиалем. Все говорят о футболе, а надо говорить об экономике», - возражает коллегам Валерий Бирзолов, генеральный директор «Новое Иннолово».
Однако есть и противоположные наблюдения. «Среди покупателей царит воодушевление. Больше всего на просмотрах иногородних покупателей – они приехали на чемпионат и заодно решили прицениться к домам в окрестностях Петербурга», - отмечает Алексей Потапов, генеральный директор «Ламбери».
«По нашим проектам я не замечаю никаких изменений активности в связи с чемпионатом. У нас самый пик продаж - лето. Жилье горожанам нужно вне зависимости от того, кто с кем сегодня играет в футбол», - делится наблюдениями Ирина Кудрявцева, руководитель отдела продаж компании «Теорема».
И все же Дмитрий Сперанский, руководитель Экспертного бюро «Сперанский», уверен, что по итогам июля мы увидим сокращение активности покупателей: немало людей приостановят просмотры и переговоры на время мирового соревнования. «Но после этого у девелоперов должна начаться горячая пора, особенно, если нашей сборной удастся продемонстрировать хорошие результаты», - полагает эксперт. «Очевидный плюс в том, что состоятельные граждане из других регионов проявляют горячий интерес к петербургской загородной недвижимости. Они как раз весьма активно участвуют в переговорах. Так что мундиаль принес новый пласт клиентов – а это всегда хорошо», - продолжает Мария Федорова.