С 5 июня 2018 года Управление Росреестра по Челябинской области будет руководствоваться измененным регламентом при осуществлении надзорных функций в области геодезии и картографии.
Изменения внесены приказом Минэкономразвития России от 09 января 2018 года №3 «Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области геодезии и картографии», который вступает в силу 05 июня 2018 г.
Как пояснила начальник отдела геодезии и картографии Управления Росреестра по Челябинской области Ирина Ламина, указанный надзор осуществляется за соблюдением требований к выполнению геодезических и картографических работ и их результатам; к обеспечению сохранности пунктов государственной геодезической сети; исполнением правил употребления наименований географических объектов в документах, картографических и иных изданиях, на дорожных и иных указателях. Кроме того, надзор осуществляется за отображением государственной границы РФ и территории РФ, территорий субъектов РФ и территорий муниципальных образований на картах, планах и рядом других требований.
В регламенте указано, какие права имеют должностные лица при проведении проверок. Так, специалисты Управления Росреестра могут:
- обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению государственного надзора, в установлении лиц, виновных в нарушении законодательства в области геодезии и картографии;
- приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры в течение 24 часов в случае, если основанием для ее проведения является причинение вреда жизни, здоровью граждан вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия, музейным предметам, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и др.