В апреле рынок рванул вверх. Количество сделок на загородном рынке выросло вдвое по сравнению с мартом (а по сравнению с результатами апреля прошлого года +14%). Такие данные приводят эксперты бюро «Сперанский» на основе статистики о реальных сделках среди девелоперов. Проект по обмену данными по реальным сделкам на данный момент объединяет 112 коттеджных поселков.
Участники информ-обмена в апреле подписали 122 договора купли-продажи. Из них 103 пришлось на участки без подряда, также был продан один коттедж и 18 секций в таунхаусах. «Наконец сыграл отложенный спрос, который накопился за февраль-март, когда из-за погодных условий покупатели массово откладывали просмотры. Теперь поехали», - сообщил Дмитрий Сперанский, руководитель Экспертного бюро «Сперанский».
Средняя цена проданной сотки составила 156 000 рублей, что заметно ниже мартовских показателей: резко увеличились продажи участков нижнего и среднего ценового сегментов, продажи верхнего – сократились. Как бы там ни было, эксперты уверены, что зафиксированный рост активности покупателей пока никак не отразится на ценах предложения.
Между тем, девелоперы отмечают, что за последнее время в покупательском поведении происходят изменения. «Покупатели перестали реагировать на акции. Дисконт, который могут предложить им девелоперы, не приводит к росту спроса. На первый план выходит не состязание цен, а борьба за доверие покупателей», - уверена Ирина Кудрявцева, руководитель отдела продаж «Теорема». «Покупатели становятся более самостоятельными – сами ищут информацию в Интернете, сами приезжают посмотреть. Если их все устраивает, обращаются к менеджеру только для подписания сделки», - рассказывает Валерий Бирзолов, генеральный директор «Новое Иннолово».
Меняется и портрет клиента в высокой ценовой категории. «В элитном сегменте покупатели за последнее время заметно помолодели. Если раньше это были граждане 45 лет и старше, то теперь это семьи от 35 лет. Они иначе воспринимают загородную жизнь. Отчасти, поэтому сроки проведения переговоров по сделкам стали длиннее», - рассказывает Алексей Потапов, генеральный директор «Ламбери».