На первичном рынке Москвы в феврале был зафиксирован рост продаж на 52% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Тем не менее сжатие платежеспособного спроса продолжается: покупатели все больше «уходят» в массовый сегмент, доля продаж сегмента «бизнес» упала за год на 7,5%, а средний бюджет покупки снизился почти на 9%.
В структуре спроса по классам наибольшая коррекция коснулась комфорт- и бизнес-класса. По-прежнему большим спросом продолжает пользоваться комфорт-класс, доля в продажах которого составила 68%. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года она выросла на 6,7%, а доля бизнес-класса, наоборот, снизилась за год с 29,4 до 22%. «Эти факторы говорят о продолжающемся сжатии платежеспособного спроса потребителей с ориентацией на массовый сегмент», - считает Наталия Кузнецова, генеральный директор агентства недвижимости «Бон Тон».
Средний бюджет покупки в эконом- и комфорт-классах по сравнению с прошлым годом, по данным аналитиков «Бон Тон», скорректировался в размере 1,3-1,8% соответственно и составил 5,4 млн и 8 млн руб. Наибольшая коррекция среднего бюджета произошла в бизнес-классе – на 8,9 % (с 16,7 до 15,2 млн руб.).
Уровень средней цены кв.м в комфорт-классе составил 150 тыс. руб., в эконом-классе – 112 тыс. руб., что соответствует уровню февраля 2017 г., а средняя цена кв.м в бизнес-классе уменьшилась на 2,5% с 236 до 230 тыс. руб.
За год также уменьшилась и средняя площадь приобретаемого жилья в среднем на 4-5% (без учета элитного сегмента). Сегодня в комфорт-классе она составляет 56 кв.м, в экономе – 53 кв.м, в бизнес-классе – 65 кв.м.