Эксперты компании рассказали о росте продаж этого формата недвижимости на рынке и об изменении отношения потребителей.
Как отметили аналитики VSN Realty, отношение к апартаментам действительно сильно изменилось – покупатели стали лучше понимать, что из себя представляют такие объекты, и делают свой выбор осознанно. «Стоит отметить и качественное изменение предложения на рынке, – комментирует Яна Глазунова, генеральный директор VSN Realty. – Современные проекты апартаментов содержат свою инфраструктуру, часто даже социальную. Застройщики стараются соблюсти нормы инсоляции, установленные для жилья. Таким образом, жильцы получают потенциальную возможность перевести апартаменты в жилое помещение».
В 2016 году в границах старой Москвы было реализовано порядка 3300 апартаментов, за 2017 год их количество составило чуть более 4000 договоров – рост превысил 22%. Кроме того, девелоперы оперативно реагируют на возросший спрос и восприятие формата: если в 2016 году реализация велась в 50 комплексах с апартаментами, то в 2017 году их количество увеличилось до 57 проектов.
Структура спроса также претерпела изменения. В 2016 году более 66% реализованных апартаментов составили студии и однокомнатные. В 2017 году их суммарная доля снизилась до 58%, на 6% выросла доля двухкомнатных. Сравнивая данные 2018 года с аналогичными периодами прошлых лет, заметно, что доля апартаментов большей комнатности продолжает расти.
«Это закономерный процесс на рынке, – поясняет Яна Глазунова. – Потребители стали лучше понимать апартаменты как формат, страх вкладывать в такие объекты крупные суммы уходит в прошлое».