По данным специалистов отдела аналитики и проектного консалтинга Est-a-Tet, более 50% покупателей недвижимости в столице – москвичи. Однако, в 2017 году вырос процент покупателей из других регионов России – до 29,3%, а также остается, хоть и незначительная, но стабильная доля покупателей из других стран, около 1%. В основном это весьма состоятельные люди среднего возраста – они составляют более 20% тех, кто приобретает недвижимость в Москве, наибольший процент в возрасте от 31 до 35 лет.
Почти половина (43%) покупателей из стран СНГ - жители Белоруссии, а 24% относятся к гражданам Украины. Остальные доли покупателей равномерно распределены между жителями стран СНГ и стран-участниц СССР.
«Наибольшая доля спроса в Москве, по итогам 2017 года, приходится на жителей столицы, 50,7%. За год этот показатель несущественно снизился (на 2%). При этом покупатели из других регионов России стали больше интересоваться столичной недвижимостью – рост за года на 3 %. Жители Московской области, напротив, немного сбавили свои позиции и занимают 19% спроса. Доля покупателей из стран СНГ колеблется в районе 1% на протяжении нескольких лет», - отмечает Роман Родионцев, руководитель по работе с ключевыми партнерами Est-a-Tet.
Однокомнатные квартиры составляют больше 50% спроса у покупателей из стран СНГ, их средний метраж (в том числе и квартир студий) составляет 38,7 кв. м. С небольшим отставанием пользуются популярностью двухкомнатные квартиры, их средняя площадь - 62,7 кв. м. Что же касается трехкомнатных, то здесь показатель составляет 90,2 кв. м – такие квартиры выбирают почти 15% покупателей. При этом почти все сделки заключаются без привлечения заемных средств (79%), ипотекой пользуются лишь 21% покупателей.