19.10.2017 13:22
Аналитика.
Просмотров всего: 12098; сегодня: 3.

«Метриум Групп»: Скидки на 25% нивелируют рост цен на новостройки Москвы

По данным «Метриум Групп», средний размер скидки в московских новостройках массового сегмента вырос за год до 5,6% от стоимости квартиры. Между тем, средний бюджет покупки новой квартиры в Москве также увеличился, достигнув 8,58 млн рублей. Эксперты «Метрим Групп», посчитали, что рост цен примерно на четверть нивелируется скидками и дисконтами от девелоперов.

Несмотря на беспрецедентно высокий уровень спроса на рынке первичного жилья Москвы, с начала 2017 года средний дисконт от застройщиков на первичном рынке столицы неуклонно растет. По подсчетам экспертов «Метриум Групп» в I квартале он составлял 4,6%, во II квартале – 5,4%, а в III квартале – 5,6%. Ровно год назад – в III квартале 2016 года – средний размер уступки от застройщика достигал 4,9% от стоимости квартиры.

При этом, по данным «Метриум Групп», средний бюджет покупки на первичном рынке московского жилья по итогам III квартала составил 8,58 млн рублей. Между тем год назад данный показатель достигал 8,20 млн рублей. Таким образом, за год средняя стоимость квартиры в столичной новостройке увеличилась на 380 тыс. рублей. Однако с учетом выросших скидок, реальное увеличение бюджета покупки за год не превысило 300 тыс. рублей.

Если же посмотреть, как менялось соотношение дисконтов и расценок с начала 2017 года, то также можно увидеть, что скидки продолжают сдерживать рост цен, отмечают эксперты «Метриум Групп». Средний бюджет покупки с начала года увеличился с 8,36 млн до 8,58 млн рублей или на 220 тыс. рублей. Однако с учетом скидок реальный рост цены предложения составил только 170 тыс. рублей.

«Скидки от застройщиков примерно на 25% нивелируют рост стоимости средней московской квартиры на «первичке», – комментирует Наталья Круглова, генеральный директор «Метриум Групп», участник партнерской сети CBRE. – Причем речь идет только об акциях, которые действуют на постоянной основе и распространяются на все квартиры в продаже. Как правило, размер таких дисконтов варьируется в диапазоне 3-10%. Однако нужно учитывать, что практически все застройщики сегодня предлагают дисконты на отдельные квартиры в проекте. Скидки на выделенный пул объектов, как правило, гораздо выше (около 15%), причем верхняя планка по ним также повышается. К примеру, в сентябре 2016 максимальный дисконт составлял 14%, а в сентябре 2017 года он достиг 20%. Таким образом, влияние скидок на реальную ценовую динамику еще более глубокое. Особенно парадоксально ситуация с ростом скидок выглядит на фоне высокой покупательской активности, что свидетельствует об обострении конкуренции на столичном рынке новостроек. Чтобы остаться на рынке, где почти все игроки оперируют скидками, приходится играть по общим правилам».

Спрос на московские новостройки в 2017 году оказался самым высоким за всю историю долевого рынка, отмечают аналитики «Метриум Групп». С января по август каждый месяц столичный Росреестр регистрировал в среднем 4 тыс. договоров долевого участия (ДДУ), тогда как в аналогичный период 2016 года их было 2,6 тыс., 2015 года – 1,6 тыс., 2014 – 1,7 тыс.

«На мой взгляд, сегодня все больше девелоперов стараются отказаться от высоких дисконтов, поскольку на сегодняшний день «сверхскидки» скорее настораживают клиентов, чем создают ажиотажный спрос, – отмечает Лариса Швецова, генеральный директор компании ООО «Ривер Парк». – Полагаю, что в среднесрочной перспективе столичные покупатели столкнутся с планомерным снижением среднего дисконта и одновременным ростом доли девелоперов, предлагающих индивидуальные преференции. Об этом говорит и общая статистика. Сегодня в 12 новостройках массового сегмента предлагаются индивидуальные скидки. Для сравнения – в 2015 году таких проектов было шесть, а в докризисном 2014 году – всего три. Каждый застройщик ставит перед собой задачу заинтересовать клиента. И эксклюзивный подход, а не калькуляция дисконта на сайте – один из способов подогреть интерес».

«Дисконт при покупке квартиры – самая популярная на сегодняшний день маркетинговая акция первичного рынка недвижимости, – говорит Евгения Акимова, генеральный директор IKON Development (девелопер проекта «Новый Зеленоград»). – Однако из-за массового характера скидок, они уже не столь эффективны, как еще пару лет назад. Альтернативным вариантом привлечения спроса становится реализация высококачественных проектов «на класс выше», которые сегодня показывают лучшие продажи. К примеру, наша компания придерживается именно такой политики – мы предлагаем скидки не каждому покупателю, а только при выполнении им ряда условий по форме оплаты, сроку подписания договора, оптовой продаже. На рынке недвижимости уже сформировалась прямая зависимость между качеством проекта и уровнем скидки. Чем выше дисконт, тем хуже характеристики, и наоборот – застройщики с лучшими продажами отказываются от массовых бонусов. Их проекты и так продают сами себя».


Ньюсмейкер: Метриум — 2219 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Путь кошелька
23.12.2024 17:45 Аналитика
Путь кошелька
Мы первое поколение людей, которые с момента появления денег избавлены от необходимости носить их с собой. Для многих расплачиваться при помощи смартфона стало уже привычным делом. Возможно, что и эта технология вскоре уступит место оплате по биометрии. Кого-то...
23.12.2024 15:38 Аналитика
Декорируем дачу к Новому году: 3 простые идеи для двора и дома
Новый год к нам мчится, скоро все случится… Поэтому стоит получше подготовиться к самому долгожданному празднику в году. Особенно если отмечать его задумано за городом: декорировать участок и дом и превратить их в настоящую волшебную сказку. Три простые и практичные идеи, которые не только порадуют...
О героизме детей-сирот Ленобласти в годы ВОВ расскажет фильм
23.12.2024 11:11 Новости
О героизме детей-сирот Ленобласти в годы ВОВ расскажет фильм
Стартовали съемки военной драмы о героизме детей-сирот во время оккупации немецко-фашистскими захватчиками Гатчинского района Ленинградской области. Производством фильма занимается кинокомпания «Триикс Медиа» при поддержке Фонда кино. Основанный на реальных событиях полнометражный...
Битва за Днепр: освобождение Левобережной Украины и Донбасса
23.12.2024 09:01 Аналитика
Битва за Днепр: освобождение Левобережной Украины и Донбасса
Битва за Днепр, принятое в отечественной военно-исторической литературе название совокупности оборонительных и наступательных операций советских войск, проведённых в августе – декабре 1943 г. в целях освобождения Левобережной Украины, Донбасса, форсирования Днепра и захвата плацдармов на его правом...
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...