07.03.2017 16:36
Аналитика.
Просмотров всего: 2929; сегодня: 1.

«Метриум Групп»: Рынок новостроек массового сегмента Москвы в феврале

Аналитики компании «Метриум Групп» подвели итоги февраля на рынке новостроек массового сегмента Москвы. Объем предложения увеличился на 13%. Средневзвешенная цена кв. м. опустилась на 0,6%.

Также в ряде проектов был выведен в продажу новый объем квартир. По итогам месяца предложение увеличилось на 13% и составило почти 20 750 лотов общей площадью 1,161 млн кв. м в 54 проектах.

В структуре предложения по административным округам наблюдались заметные изменения. Наибольшее сокращение выборки было отмечено в ЮВАО (-4,5 п.п.), однако на округ по-прежнему приходится почти треть реализуемых квартир. Благодаря выходу новых корпусов в ЖК SREDA и ЖК «Некрасовка», количество экспонируемых лотов в ЮВАО почти не изменилось, а снижение доли было вызвано пополнением предложения в других округах. Так, за счет старта продаж дополнительного объема квартир в проектах «Северный», «Римского-Корсакова 11» и Green Park на 4,1 п.п выросла доля СВАО (до 17,5%). Южный округ за месяц прибавил 2 п.п. (до 17,3%). Причиной роста стал вывод новых квартир и корпусов в ЖК «Парк Легенд», «Ясный», «Маршала Захарова 7» и «Варшавское шоссе 141».

Как отмечают аналитики «Метриум Групп», доля предложения на начальной стадии строительной готовности увеличилась на 1,5 п.п и составила 28,7%. Изменение было вызвано тем, что сразу в нескольких жилых комплексах вышел новый объем предложения в корпусах на раннем этапе строительства. Процент экспонируемых квартир в домах на стадии СМР сократился до 38,9% (-1,2 п.п.). Доля лотов в новостройках, где ведутся отделочные работы, и в домах, введенных в эксплуатацию, также претерпела незначительные изменения и составила 18,8% (+1,1 п.п.) и 13,6% (-1,3 п.п.) соответственно.

Предложение по-прежнему смещено в сторону одно- и двухкомнатных лотов, представленных на рынке почти в равной доле: 37,9% (-1,3 п.п.) и 40,4% (-0,5 п.п.) соответственно. Трехкомнатные квартиры занимают 14,8% (+0,1 п.п.), на студии (5,7%, +1,5 п.п.) и многокомнатные лоты (1,3%, +0,2 п.п.) приходится наименьшая доля рынка.

Уже на протяжении четырех месяцев на рынке новостроек массового сегмента сохраняется отрицательная ценовая динамика. По подсчетам аналитиков «Метриум групп», в феврале средневзвешенная цена кв. м. опустилась на 0,6% и составила 144 735 руб. В разрезе по округам наибольшее снижение зафиксировано в СВАО (-6,9%) и ЗАО (-6,0%). Основным фактором, повлиявшим на корректировку в сторону понижения, является значительное увеличение объема лотов на низкой стадии строительной готовности. Рост среднего ценового уровня отмечен только в САО (+0,9%), ЮВАО (+2,5%) и ЮЗАО (+1,5%).

Средний бюджет предложения квартир основных типологий показал незначительное снижение:

• однокомнатных – на 0,9% (до 6,04 млн руб.);

• двухкомнатных – на 0,8% (до 8,80 млн руб.);

• трехкомнатных – на 0,3% (до 12,00 млн руб.)

Средневзвешенный бюджет покупки студии вырос на 3,4% (до 4,58 млн. руб.). При этом минимальная стоимость предложения на рынке массового сегмента Москвы также показала положительную динамику (+6,3%, до 2,85 млн руб.).

Основные тенденции

«В феврале на рынке новостроек массового сегмента Москвы была отмечена низкая девелоперская активность, – комментирует Анна Соколова, директор департамента консалтинга и управления проектами «Метриум Групп». – Отсутствие новых проектов в том числе связано с вступившими в силу с 1 января 2017 г. изменениями в законодательстве, в соответствии с которыми увеличился срок между получением разрешения на строительство и официальным открытием продаж (регистрацией первого ДДУ). Тем не менее, предложение пополнялось за счет выхода нового объема квартир в уже реализуемых комплексах и составило по итогам месяца рекордные 20,8 тыс. квартир общей площадью 1,161 млн кв. м.

Большинство застройщиков в феврале сохранили цены на прежнем уровне, по ряду проектов отмечено повышение. Однако на фоне выхода значительного объема предложения в корпусах на начальной стадии строительной готовности средняя цена квадратного метра показала снижение на 0,6% – до 144 735 руб. Также завершилось большинство новогодних акций, из-за чего средний размер скидки снизился в пределах 2-3 п.п. (с 7-8% до 5-6%).

Заметного роста покупательской активности по итогам отчетного периода отмечено не было, в целом она сохранилась на уровне января. Одной из причин незначительного изменения спроса, вероятнее всего, стал период отпусков, связанный с продолжительными февральскими праздниками. Также часть потребителей приняла решение отложить приобретение квартиры в феврале в связи с анонсом ведущих банков (Сбербанк, ВТБ, ВТБ24) о снижении ипотечных ставок в конце февраля / начале марта на 0,5-1,35%».


Ньюсмейкер: Метриум — 2219 публикаций
Поделиться:

Интересно:

О героизме детей-сирот Ленобласти в годы ВОВ расскажет фильм
23.12.2024 11:11 Новости
О героизме детей-сирот Ленобласти в годы ВОВ расскажет фильм
Стартовали съемки военной драмы о героизме детей-сирот во время оккупации немецко-фашистскими захватчиками Гатчинского района Ленинградской области. Производством фильма занимается кинокомпания «Триикс Медиа» при поддержке Фонда кино. Основанный на реальных событиях полнометражный...
Битва за Днепр: освобождение Левобережной Украины и Донбасса
23.12.2024 09:01 Аналитика
Битва за Днепр: освобождение Левобережной Украины и Донбасса
Битва за Днепр, принятое в отечественной военно-исторической литературе название совокупности оборонительных и наступательных операций советских войск, проведённых в августе – декабре 1943 г. в целях освобождения Левобережной Украины, Донбасса, форсирования Днепра и захвата плацдармов на его правом...
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...