25.07.2016 12:55
Новости.
Просмотров всего: 3148; сегодня: 3.

За 5 лет покупатель в массовом сегменте помолодел и стал «скромней»

Специалисты Аналитического и консалтингового центра инвестиционно-риэлторской компании Est-a-Tet – лидера продаж новостроек в Московском регионе – проанализировали динамику основных параметров портрета покупателя массового сегмента в «старых» границах Москвы, начиная с 2012 года: половозрастной состав, место прописки, доля ипотечных сделок, средний бюджет покупки и площадь приобретаемого жилья.

При распределении покупателей в массовом сегменте по возрасту можно отметить, что приобретатели доступного жилья немного помолодели за 5 лет – с 2012 года их средний возраст сократился с 44 до 40 лет. Поскольку минимальный бюджет покупки в Москве за 2015-2016 годы снизился, в общем объеме покупателей стало больше молодых людей, для которых покупка собственного жилья в Москве стала доступна.

При распределении покупателей по гендерному признаку в динамике за 5 лет несколько снизилась доля женщин – с 48% до 46%.

При распределении покупателей по месту проживания отмечается увеличение потребителей из других регионов России. Так, за 5 лет доля покупателей из других регионов России выросла с 19% до 25%. Во многом эта тенденция связана с выходом большого объема новых проектов массового сегмента в Москве с доступным бюджетом покупки, а также с общей миграцией населения в условиях экономической нестабильности.

С 2012 года в массовом сегменте выросла доля ипотечных сделок, особенно начиная с 2015 года, что обусловлено как общим снижением реально располагаемых доходов населения, так и стартом программы ипотеки с господдержкой с низкими ставками.

Средний бюджет покупки в массовом сегменте менялся достаточно неоднозначно. С 2012 по 2014 год отмечался рост, а в 2015-2016 годах средний бюджет покупки «откатился» назад до уровня, сопоставимого с 2013 годом. Такая тенденция связана с тем, что до конца 2014 года рынок находился в фазе активного роста покупательского спроса, тогда как с 2015 года, напротив, клиентская активность и платежеспособность снизились, а вслед за ними и бюджеты покупки.

Средняя площадь приобретаемых лотов до 2014 года также росла и достигла в 2014 году 66,7 кв. м, тогда как в 2015 году она сократилась до 52,7 кв. м, что связано с оптимизацией бюджетов покупки за счет сокращения площади объектов.

«Кризис 2015 года внес свои коррективы в портрет покупателя массового сегмента в Москве. Основными новыми трендами стали: рост числа региональных покупателей и доли покупок с привлечением заемных средства, а также снижение среднего бюджета покупки и площади приобретенной квартиры», – отмечает Владимир Богданюк, руководитель Аналитического и консалтингового центра Est-a-Tet.


Ньюсмейкер: Est-a-Tet — 1390 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Россияне будут проводить новогодние каникулы в путешествиях по стране
26.12.2024 16:36 Аналитика
Россияне будут проводить новогодние каникулы в путешествиях по стране
По данным совместного исследования Минэкономразвития и сервиса онлайн-бронирования отелей и апартаментов Островок, на предстоящих новогодних каникулах россияне отдают предпочтение внутренним направлениям. Особой популярностью в этом году пользуются Юг и Северный Кавказ. При этом в период с 28...
Из жизни ассигнаций, или почему упразднили Ассигнационный банк
26.12.2024 15:31 Аналитика
Из жизни ассигнаций, или почему упразднили Ассигнационный банк
История развития банковского дела насчитывает несколько десятков столетий. Первые кредитные учреждения, которые заложили фундамент мировой банковской системы, появились еще до нашей эры — в Древнем Вавилоне, Древней Греции, Римской империи. В России подходящие для развития...
Как передали изображение Юрия Гагарина из космоса, рассказал ученый
26.12.2024 11:42 Аналитика
Как передали изображение Юрия Гагарина из космоса, рассказал ученый
Передача изображения Юрий Гагарина во время его космического полета стала первым шагом на пути создания космического телевидения. Но чтобы получить картинку из космоса, советским инженерам пришлось изрядно потрудиться. Как сообщает пресс-служба Новгородского государственного университета имени...
Саморазвитие в фокусе: что читали российские менеджеры в 2024 году?
26.12.2024 02:04 Аналитика
Саморазвитие в фокусе: что читали российские менеджеры в 2024 году?
Российские управленцы сегодня активно инвестируют в собственное образование и профессиональный рост. Корпоративная библиотека Alpina Digital помогает им быть в курсе трендов и получать знания от ведущих мировых экспертов. Ежегодно в декабре мы публикуем рейтинг материалов, которые были наиболее...
«Будь Здоров» оценили проекты студентов ГУУ
26.12.2024 00:04 Мероприятия
«Будь Здоров» оценили проекты студентов ГУУ
В декабре в бизнес-центре Государственного университета управления при поддержке АНО «Платформа Национальной технологической инициативы» прошел Демо-день акселерационной программы «Технологии здоровой жизни 2.0», в рамках которого участники представили свои проекты, в числе которых – мобильные...