11.07.2016 13:14
Новости.
Просмотров всего: 4159; сегодня: 4.

Только 10% коммерческих помещений покупают в новостройках Подмосковья

Правительство Московской области подготовило поправки к нормативам градостроительного проектирования, которые отменяют практику размещения квартир на первых этажах многоэтажных жилых домов, вместо них застройщиков обяжут отдавать первые этажи под объекты инфраструктуры. Специалисты Отдела коммерческой недвижимости инвестиционно-риэлторской компании Est-a-Tet проанализировали, насколько полезной будет данная инициатива и как развивается стрит-ритейл в городах МО.

Квартиры на первом этаже в жилых проектах довольно часто являются самыми неликвидными объектами в проекте, поэтому замещение их инфраструктурными объектами может повысить привлекательность комплекса за счет его более разнообразного наполнения. Однако подмосковные новостройки «грешат» также, как и столичные, слабо продуманной концепцией таких помещений: недостаточным объемом мощностей, «квартирной» планировкой, не подходящей для коммерческих предприятий, неудобными заездами для погрузки-разгрузки, удаленностью от основных пешеходных потоков, низким уровнем инсоляции и т.д. Объекты стрит-ритейла должны соответствовать классу комплекса, а также иметь правильное техническое оснащение, грамотную с точки зрения нужд будущих арендаторов планировку и расположение внутри комплекса.

Еще одна проблема, с которой столкнуться застройщики в Подмосковье, после введения обязательного размещения коммерческих объектов на первых этажах жилых комплексов – это поиск покупателей. В столице в большинстве проектов порядка 80% приобретателей таких помещений – это жильцы данного комплекса, которые таким образом сохраняют свободные денежные средства или планируют открыть свой бизнес. В Подмосковье, где преобладают проекты экономкласса, и доля ипотечных сделок доходит до 60-70% от общего объема продаж, найти покупателей коммерческих помещений среди будущих жильцов практически невозможно. А частных инвесторов, готовых вложить средства в такие объекты, и вовсе немного. Единственный выход для застройщика в таком случае (что уже практикуется многими крупными девелоперами) – это сдача в аренду нежилых помещений. Это, с одной стороны, требует дополнительных затрат для организации соответствующего подразделения и эксплуатации объектов. С другой стороны, найти арендатора для помещений стрит-ритейла в Подмосковье, гораздо легче, тем более, со временем после заполнения проекта могут найтись и покупатели, которые оценят качество и ликвидность уже работающих объектов. Как правило, в Подмосковье сразу после сдачи дома в эксплуатацию раскупается только 10% всех коммерческих помещений, остальные – сдаются в аренду застройщиком. Для подмосковных проектов актуально именно привлечение предприятий малого бизнеса и нишевых продуктов, поскольку сетевые операторы готовы пойти в подобные комплексы только при наличии открытой территории и достаточного количества жильцов.

«Объекты стрит-ритейла в новостройках в Подмосковье вызывают стабильный интерес у инвесторов. В столице более высокая плотность застройки, поэтому нередко будущих жильцов новостроек не так сильно волнует, будут ли в их доме располагаться инфраструктурные объекты, поскольку за пределами жилого комплекса функционирует уже сложившаяся развитая инфраструктура. Плюс сами предприятия внутри новостроек находятся в конкуренции с “внешними” объектами. В Московской области, напротив, идет “островная” застройка, когда жилой комплекс может оказаться на удалении от сосредоточения инфраструктурных объектов, поэтому их наличие внутри жилого комплекса становится более актуально. Однако важно учитывать, что не в любом проекте коммерческие площади, рассчитанные только на внутренний спрос жильцов, необходимы. На 1 000 жильцов дома в среднем должно приходиться 500 м коммерческих объектов, следовательно, в проекте с общей жилой площадью порядка 30-50 тыс. кв. м не должно быть больше нежилых площадей, иначе есть риск, что размещенные там предприятия останутся без клиентов», – комментирует Елена Мишина, руководитель Отдела коммерческой недвижимости Est-a-Tet.


Ньюсмейкер: Est-a-Tet — 1390 публикаций
Поделиться:

Интересно:

О героизме детей-сирот Ленобласти в годы ВОВ расскажет фильм
23.12.2024 11:11 Новости
О героизме детей-сирот Ленобласти в годы ВОВ расскажет фильм
Стартовали съемки военной драмы о героизме детей-сирот во время оккупации немецко-фашистскими захватчиками Гатчинского района Ленинградской области. Производством фильма занимается кинокомпания «Триикс Медиа» при поддержке Фонда кино. Основанный на реальных событиях полнометражный...
Битва за Днепр: освобождение Левобережной Украины и Донбасса
23.12.2024 09:01 Аналитика
Битва за Днепр: освобождение Левобережной Украины и Донбасса
Битва за Днепр, принятое в отечественной военно-исторической литературе название совокупности оборонительных и наступательных операций советских войск, проведённых в августе – декабре 1943 г. в целях освобождения Левобережной Украины, Донбасса, форсирования Днепра и захвата плацдармов на его правом...
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...