25.01.2016 13:01
Новости.
Просмотров всего: 3353; сегодня: 3.

Итоги 2015 для рынка вторичной загородной недвижимости: нет таунхаусам, да – коттеджам и земле

«Миэль-Загородная недвижимость»: Итоги 2015 для рынка вторичной загородной недвижимости Подмосковья: нет таунхаусам, да – коттеджам и земле

Уходящий год по всем прогнозам должен был стать переломным для рынка загородной недвижимости Московского региона. В кризисные периоды на рынке именно загородное жилье страдает достаточно существенно: сегмент нечасто используют как инструмент инвестиций, а потребность в дополнительном жилье в тяжелые экономические времена, как правило, откладывается. Однако, как посчитали аналитики «Миэль- Загородная недвижимость», загородный сегмент показал не радикальное падение, а даже некоторый рост, причем среди вторичной недвижимости. В чем секрет феномена подмосковной загородки, рассказывает управляющий партнер «Миэль-Загородная недвижимость» Владимир Яхонтов

Как и в 2014 году, в течение 2015 года на вторичном загородном рынке возрастала доля коттеджей в структуре потребительского спроса. Этот формат остается наиболее востребованным среди подмосковных покупателей: готовые дома с участками получили долю в 58%, увеличив ее на 2% в сравнении с прошлым годом. Стабильным остается сегмент дачных домов, включая дачи в исторических местах: ему удается удерживать долю в 11% в течение уже двух лет. «Дачи – это сегмент для понятного круга покупателей. Им интересен именно этот формат, дома не только с участками, но и с историей. Поэтому доля его остается довольно стабильной» – поясняет Владимир Яхонтов.

Незначительно вырос интерес покупателей к наименее дорогому продукту загородного рынка – земельным участкам: их доля возросла на 2%.

Падение при этом продемонстрировал сегмент таунхаусов. Доля таунхаусов в структуре спроса упала в два раза: «Таунхаусы долгое время рассматривались покупателями как основное жилье. Однако в условиях снижения цен на вторичное жилье в ближней зоне Подмосковья и в спальных районах столицы, покупатели делали выбор не в пользу таунхаусов. Их формат, однако, более востребован на первичном загородном рынке» – рассказывает эксперт.

Средний бюджет покупки на вторичном загородном подмосковном рынке, при этом, только рос в течение года. Так, средняя стоимость сделки по приобретению дачи увеличилась на 5%, а в сегменте коттеджей рост составил 6%. На 7%, при этом, снизился бюджет покупки земельных участков.

«В текущих условиях рынка увеличение средних бюджетов на приобретение дачных и коттеджных домов можно считать существенным. Вторичная загородная недвижимость действительно не теряет привлекательности. Во многом рост цен обусловлен улучшением транспортной доступности в регионе, особенно на направлении Новой Москвы. Большой популярностью на данной территории, помимо домов в коттеджных поселках, стали пользоваться жилые площади в малоэтажных ЖК. Рост нового формата качественного жилья подстегнул выход на рынок нескольких очередей новомосковских малоэтажных проектов, таких как ЖК «Андерсен», «Остров Эрин», «Новые Ватутинки.Квартал Южный», «Экопарк Горчаково» – отмечает Владимир Яхонтов.

Еще одна интересная тенденция спроса на вторичном загородном рынке – повышение интереса покупателей к земельным участкам в зоне до 15 км от МКАД. «Стоит отметить, что в тех же бюджетных рамках гораздо выгоднее приобрести готовый дом с участком в зоне от 20 км от МКАД. Мы считаем, что, по мере развития территорий, спрос будет смещаться дальше от границ старой Москвы: многие коттеджные поселки ближнего Подмосковья уже окружают «стены» многоэтажек, а, значит, территория утрачивает загородный колорит. В более экологичной зоне до 30 км от МКАД, в то же время, скоро появится большое количество выгодных и интересных загородных проектов в экономклассе» – считает Владимир Яхонтов.

Согласно экспертным прогнозам, классическая загородная недвижимость – коттеджи и таунхаусы на первичном рынке дешеветь в 2016 году не будут, поскольку уже сейчас проекты реализуются с минимальной рентабельностью для застройщика. При этом вторичный загородный рынок подвергся ценовой корректировке к низким значениям – готовые дома и таунхаусы в состоянии «под ключ» часто предлагаются по цене ниже себестоимости с учетом всех произведенных вложений в участок, дом, коммуникации, дополнительные постройки, документацию. «В результате чего вторичная недвижимость составляет ценовую конкуренцию первичному рынку, и это приводит к смещению определенной части спроса в данный сегмент. Соответственно, по итогам 2016 года этот субрынок также сможет продемонстрировать стабильные результаты» - заключает эксперт.

Компания «Миэль-Загородная недвижимость» вышла на рынок в 1997 году. В 2005 году компания «Миэль-Загородная недвижимость» была преобразована в одну из самостоятельных бизнес-единиц группы компаний «Миэль». «Миэль-Загородная недвижимость» специализируется на продаже коттеджей, домов и земельных участков по всем подмосковным направлениям, осуществляет полный комплекс услуг и мероприятий по продвижению загородных новостроек и объектов регулярного рынка. Компания оказывает услуги как физическим, так и юридическим лицам, покупателям и продавцам, застройщикам и инвесторам – всем тем, кому необходима квалифицированная помощь по вопросам операций с загородной недвижимостью. В риэлтерском портфеле компании находится более 100 поселков. В 2000 году Компания первой вышла на рынок Подмосковья с проектами строительства таунхаусов. Деятельность компании «Миэль-Загородная недвижимость» отмечена многочисленными профессиональными премиями и наградами.

ГК «Миэль» — одна из самых крупных и опытных сетевых компаний российского рынка недвижимости. Основанная в 1990 году, сегодня ГК «Миэль» объединяет более 110 офисов на территории РФ и за рубежом.

Группа компаний «Миэль» оказывает полный комплекс риэлторских услуг: покупка и продажа квартир на первичном и вторичном (регулярном) рынке, продажа загородной недвижимости, продажа коммерческой недвижимости, аренда городской, загородной и коммерческой недвижимости, операции с элитным жильем и с недвижимостью за рубежом. Также в рамках группы развивается инвестиционно-девелоперское направление деятельности.

Общий портфель проектов «Миэль» составляет около 2 млн кв. м. Среди крупнейших проектов, в которых группа компаний принимала активное участие, — ЖК «Гранд Паркъ», «Приват-Сквер», «Академический», «Фьюжн Парк», микрорайоны «Волжский», «Юбилейный», «Красная горка» и другие.


Ньюсмейкер: Холдинг Миэль — 1630 публикаций
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...