В результате реформирования системы государственного и муниципального управления, а также для повышения качества оказания публичных услуг был разработан и введен в действие Федеральный Закон № 210-ФЗ от 27.07.2010 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
Согласно ему граждане избавлены от необходимости сбора документов в различных государственных органах, за исключением документов личного хранения которыми являются:
1) документы, удостоверяющие личность гражданина Российской Федерации, в том числе военнослужащих, а также документы, удостоверяющие личность иностранного гражданина, лица без гражданства, включая вид на жительство и удостоверение беженца;
2) документы воинского учета;
3) свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния;
4) документы, подтверждающие регистрацию по месту жительства или по месту пребывания;
5) документы Архивного фонда Российской Федерации и другие архивные документы в соответствии с законодательством об архивном деле в Российской Федерации, переданные на постоянное хранение в государственные или муниципальные архивы;
6) решения, приговоры, определения и постановления судов общей юрисдикции и арбитражных судов;
7) учредительные документы юридического лица;
8) решения, заключения и разрешения, выдаваемые органами опеки и попечительства в соответствии с законодательством Российской Федерации об опеке и попечительстве;
9) правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
При обращении за представлением услуг в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальные органы с 1 октября 2011 г. заявитель вправе не представлять документы, получение которых осуществляется в других федеральных органах исполнительной власти, их территориальных органах и подведомственных организациях, участвующих в предоставлении государственных услуг (не представляются выписки из ЕГРЮЛ и ЕГРИП, лицензии, справки, разрешения и т.д.), кроме документов личного хранения и документов, которые в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» являются основаниями для государственной регистрации прав.
Система межведомственного взаимодействия позволяет осуществлять обмен данными и информацией, необходимыми для оказания государственных услуг населению, между органами государственной власти, в том числе и в электронном виде.
Наиболее тесное взаимодействие Аскизского отдела Управления Росреестра происходит с органами местного самоуправления и иными органами государственной власти. На сегодняшний день в республике действует множество социальных программ разного уровня, для участия в которых требуются выписки, выдаваемые Управлением Росреестра. Теперь сами органы местного самоуправления могут запрашивать такие выписки без участия заявителей. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос составляет не более пяти рабочих дней со дня поступления такого запроса.
Также Аскизский отдел тесно взаимодействует с Кадастровой палатой. Для подачи документов на государственную регистрацию заявителю уже не нужно предоставление кадастрового паспорта. Достаточно один раз обратиться в Управление с заявлением о постановке на кадастровый учет земельного участка и заявлением о государственной регистрации права на данный земельный участок. И далее по системе взаимодействия происходит обмен необходимыми документами между отделом и Кадастровой палатой. В результате такого взаимодействия заявитель получает документы о государственной регистрации права на земельный участок и кадастровый паспорт.
Необходимо отметить, что статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за нарушение законодательства об организации предоставления государственных и муниципальных услуг:
- за нарушение должностным лицом порядка предоставления государственной услуги, повлекшее непредоставление государственной услуги заявителю, либо предоставление государственной услуги заявителю с нарушением установленных сроков, влечет наложение административного штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей;
- за требование должностным лицом документов и (или) платы, не предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей;
- за нарушение должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб на нарушение порядка предоставления государственной или муниципальной услуги, порядка или сроков рассмотрения жалобы либо незаконный отказ или уклонение указанного должностного лица от принятия ее к рассмотрению влечет наложение административного штрафа в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Оказание качественных государственных и муниципальных услуг населению является сегодня приоритетной задачей государственного и муниципального управления. Одна из главных целей состоит в том, чтобы создать комфортную среду для общения, а также снизить административный барьер между гражданином и чиновником.