21.12.2012 15:25
Новости.
Просмотров всего: 4107; сегодня: 3.

RRG: «Вечные места» продаются. Дорого!

Количество торговых помещений, выставленных на продажу в центральной части Москвы, за год существенно уменьшилось. При этом, по сравнению с концом прошлого года на продажу выставляются более крупные объекты по значительно более дорогой цене. К такому выводу пришли аналитики группы компаний RRG на основе мониторинга предложения на столичном рынке купли-продажи коммерческой недвижимости.

По данным RRG количество торговых объектов, которые предлагаются к продаже в пределах Садового Кольца за год, с октября 2011 года по октябрь 2012 года уменьшилось почти на четверть.

При этом средняя площадь выросла на 13%. А если сравнивать с периодом 2008-2009 годов, то сегодня объекты, выставляемые на рынок, в среднем стали крупнее вдвое.

Что же касается цены, то за каждый метр дефицитной «центровой» торговой площади продавцы хотят получить в среднем примерно на 1 500 $ больше, чем год назад.

Таким образом, в центральной части Москвы постепенно нарастает дефицит предложения. При этом варианты, которые предлагаются инвесторам, дорожают весьма интенсивно сразу за счет двух составляющих: цены квадратного метра и увеличения размера самого объекта.

«Рынок торговых помещений в пределах Садового Кольца – самый узкий и самый дорогой сегмент коммерческой недвижимости. Эти особенности обусловлены спецификой самого центра столицы. Большинство торговых объектов – это помещения в формате street-retail. Те самые «голубые фишки» коммерческой недвижимости, которые наиболее привлекательны для инвесторов даже в кризис, – комментирует ситуация председатель совета директоров группы компаний RRG Денис Колокольников. – Кроме того, практически все существующие помещения в центре можно отнести к невосполнимому ресурсу. Ведь новое строительство практически отсутствует, и в ближайшие годы в этом плане ничего не изменится. При этом основные потребители магазинов и сервисов помещений street-retail – это «дневное» население (в большинстве своем - сотрудники офисов), которого, по крайней мере, в 4 раза больше «ночного» населения (тех, кто живет в центре). А это «мощные» потребители, которые «генерят» обороты, позволяют обеспечивать высокие ставки в сегменте, и как следствие, - высокую цену.»

В силу этих причин вполне закономерно, что такие помещения быстро покупаются или просто не выставляются на рынок. При этом стабильно высокий спрос и уменьшение количества предложений закономерно приводит к весьма серьезному росту цен. «Примитивный расчет показывает, что при повышении стоимости квадратного метра за год примерно на 1 500 $, цена, например, помещения в 200 кв м автоматически вырастает на 300 000 $. – говорит Денис Колокольников. Однако, можно с уверенностью сказать, что покупателей это не пугает. Ведь речь идет о коммерческой недвижимости в «вечных местах». Которая всегда будет в цене.»


Ньюсмейкер: Russian Research Group — 200 публикаций
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...