25 марта 2009 года, в здании администрации города Раменское, состоялось общее собрание членов Гильдии Риэлторов Московской Области. Представители более чем 40 агентств недвижимости и риэлтерских компаний Подмосковья живо обсуждали не только традиционные вопросы, связанные с бюджетом Гильдии на 2009 год, подведением итогов прошедшего, 2008 года, сертификацией членов ГРМО и аттестацией специалистов, но и пробовали определить наиболее эффективные методы работы на падающем уже долгое время рынке. И это им неплохо удалось.
Андрей Хромов, президент Гильдии Риэлторов г. Жуковского и Раменского района, разобрал по косточкам рекламную деятельность агентства недвижимости в современных условиях, на примере ЗАО «Кредит-Центр», генеральным директором которого он является. Это вызвало отклик слушателей и перекрестное обсуждение средств, которые применяют они: выпуск общей для пяти агентств газеты, единодушное увеличение рекламных расходов на Интернет, как на канал с наименьшими затратами и наибольшей эффективностью.
Сергей Шуранов, президент Подольской Гильдии Риэлторов, в оптимистичном докладе «Нам кризис по…?!», провел ряд аналогий с 1998 годом и отметил, что кризис имеет такой неоспоримый плюс, как уход с рынка недвижимости «лишних, случайных людей» и предсказал кризис предложения в будущем году, связанный, по его мнению, с нынешней повсеместной заморозкой объектов на начальной стадии строительства. За что получил ряд острых вопросов из зала.
Юрий Карамаликов, руководитель комитета РГР по PR и СМИ, в шестой версии своего доклада, говорил о методах антикризисного PR-а и давал практические, уже «обкатанные» советы и предложения по их применению.
Но самое нестандартное предложение поступило от владельца портала Квадрум.РУ, Алексея Липскерова. Он предложил платить за размещение объектов недвижимости компаний-членов ГРМО из своего кармана. Когда его спросили о причинах такой щедрости, то Липскеров ответил, что ему обидно за отсутствие тысяч улиц, районов и объектов на карте городов Подмосковья, за неверно указанные размеры того же Раменского района и еще за миллионы неточностей, когда-то допущенных другими компаниями в попытках провести аналогичную работу. «Мы не берем и не планируем в ближайшее время брать с Вас деньги за размещение бесплатных объявлений о Вашей недвижимости, мы планируем платить их Вам. Брать будем потом». Это предложение породило шквал заинтересованных вопросов: риэлтеры спрашивали о параллелях с пресловутым «Winner-ом», о том, каким образом в системе «Я дома» отслеживаются нечистоплотные агенты и, так называемые, объявления-пустышки. Алексей аргументировано ответил на все, но его система вызвала такой стойкий интерес, что вопросы и обсуждение продолжились и после окончания мероприятия.
Итогом успешно проведенного собрания стал, по общему мнению участников, позитивный настрой, вызванный живой дискуссией по затронутым вопросам и тот факт, что все они получили ответы на практические вопросы, связанные с деятельностью Гильдии. Благодарственные письма и поздравления членов и партнеров ГРМО подкрепили позитивное впечатление. Лейтмотивом собрания стала фраза Президента ГРМО, Николая Мазурина о том, что «рынок постоянно нас поправляет». И поправки эти, по мнению автора, услышаны и не проходят мимо тех, кому они предназначены.