07.06.2012 18:00
Новости.
Просмотров всего: 3335; сегодня: 1.

Появятся ли в жилых комплексах условия для велосипедов?

На сегодняшний день велосипед является не только самым полезным видом транспорта, но и одним из самых популярных в мире. В таких странах, как Китай, Нидерланды, Финдяндии, Дания, США велосипед давно стал излюбленным и массовым способом передвижения в городском пространстве. Россия тоже не отстает: эксперты полагают, что к следующему году количество любителей здорового образа жизни в Москве вырастет с отметки 3,5 до 4 млн. человек. Но, несмотря на это, в Москве по-прежнему сложно ездить на велосипеде: наша столица застраивается таким образом, что велосипедам здесь просто не находится места. Однако ситуация еще может поменяться, говорят специалисты ГК «МИЦ», и скорее всего, этот процесс начнётся с Подмосковья.

Россияне любят велосипед не меньше, чем жители Западной Европы или США, но вот условий у нас, к сожалению, для развития этого вида транспорта пока почти нет. Как в столице, так и в регионах сегодня нет ни специальной дорожной инфраструктуры для велосипедистов, ни оборудованных стоянок. Поэтому велосипедистам приходится либо пробираться по обочинам дорог, рискуя попасть под колеса машин, либо передвигаться по тротуарам, создавая трудности пешеходному потоку. Что примечательно, новая недвижимость, появляющаяся в Москве и Подмосковье, точно так же, как и старая, не предполагает никакой инфраструктуры для двухколесных участников городского движения. В итоге создается впечатление, что строители просто игнорируют проблему велосипедного транспорта. По данным экспертов, сегодня только 1% новостроек в Подмосковье учитывает интересы велосипедистов. Поэтому большинство использует этот вид транспорта либо для развлечения, либо в оздоровительных целях – но не для полноценного передвижения. Трудность порой даже не в том, чтобы ездить по улицам – возникает проблема хранения: не каждый готов ежедневно поднимать велосипед на N-ный этаж (даже при наличии лифта), не у каждого в квартире найдется место для «железного коня», а велогаражей, как, например, в Канаде или Скандинавии, у нас нет.

В то же время преимущества велосипеда налицо: он способствует улучшению экологической обстановки, повышает мобильность горожан, разгружает дороги, улучшает социальную атмосферу. Кроме этого, велосипед – это та самая активность, которой зачастую так не хватает современным городским жителям. Да и траты на него минимальны: бензин ему не нужен, ремонт в большинстве случае тоже обходится относительно недорого. Иными словами, одни плюсы, а городские власти вкупе с застройщиками почему-то до сих пор этого не замечают.

И все же ситуация должна перемениться к лучшему, и перемены начнутся с ближнего Подмосковья. По мнению специалистов ГК «МИЦ», толчком для развития велоинфраструктуры станет не что иное, как пробки. Транспортная доступность большинства близких к столице городов сегодня остается очень низкой, особенно страдают жители тех населенных пунктов, где нет железнодорожного сообщения. Переход части пассажиров на велосипедный транспорт мог бы разгрузить дороги хотя бы в весенне-летний период. Да и застройщики со временем придут к выводу, что создание небольших велогаражей или велопарковок не намного повысит стоимость строительства, зато может стать дополнительным фактором привлечения покупателей. На сегодняшний день уже несколько ЖК обещают создать благоприятные условия для велосипедистов в Москве и Подмосковье: это ЖК «Левобережный», мкрн. Катюшка (Лобня), ЖК «Опалиха О2» (Пятницкое шоссе); ЖК Суханово парк (Ленинский район); ЖК «Жемчужина Коренево» (Люберецкий район); Мкрн. «Новое Бисерово» (Горьковское шоссе); Микрогород в лесу (Пятницкое шоссе); новые микрорайоны Зеленограда, район новой застройки «Сколково». В каждом из перечисленных ЖК будут созданы специальные велопарковки, много маршрутов для велопрогулок, будет возможность сезонного хранения велосипедов в кладовке.


Ньюсмейкер: Группа компаний МИЦ — 1539 публикаций
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...